Интерактивный эрджей
Вездесущие руки ШтабРа.
4-5 июля в молодёжном центре “Глобус” состоится фестиваль разговорных ролевых игр РРИкон, темой которого станет “Мифы и легенды”. Восьмой по счёту фестиваль, как и прежде, предлагает всем желающим поучаствовать в разговорных и настольных ролевых играх. Также в программе фестиваля презентации, доклады, круглые столы, турниры и конкурсы.
Мероприятия РРИкона рассчитаны как на тех, кто давно увлекается разговорными и настольными ролевыми играми, так и на тех, кто только знакомится с этим хобби. “РРИкон: Мифы и Легенды” даёт любому возможность стать соавтором увлекательной истории и получить уникальный опыт совместного творчества в реальном времени.

Адрес: Молодёжный центр "Глобус",
ул. Первомайская д. 70, Екатеринбург, Россия
Время проведения: 4-5 июля 2015 года
Вход свободный.
Группа ВК.


Штабной Боунс, как большой любитель словесок, попросту не мог пройти мимо и не расспросить организаторов обо всем на свете. Как итог - все, что вы хотели бы узнать о таинственном мире разговорных и настольных ролевых играх в нашем материале!



На вопросы отвечали:
Александр “Бродяга” Семыкин (Главный организатор)
Евгений “Фет” Фёдоров (Специалист по связям с общественностью)

— Восьмой по счету – звучит гордо и круто. Стразу представляется такой нехилый багаж опыта за плечами. Но во всеуслышание о РРИконе вы заговорили только теперь, если я все правильно понимаю. А предыдущие семь – что это было? Сабантуйчики «для своих», обкатка организации и программы, чтобы первый публичный «блин» не был комом? Или все с самого начала было серьезно, но теперь вы дозрели до более широкой аудитории?

Бродяга: Предыдущие семь фестивалей проводились в том же формате, масштабе и даже на той же площадке. Просто именно сейчас мы привлекли в команду новых людей, которые лучше нас понимают, как лучше сообщить о мероприятии широким массам. Но если вспомнить самые первые фестивали, они действительно напоминали эдакие “сабантуйчики”, поскольку представляли собой игротеки, проводимые в клубах настольных игр. Людей было меньше, мероприятий - тоже, но в целом с тех пор мало что изменилось.

Фет: Предыдущие семь, насколько я знаю, были такими же серьёзными и важными. Для меня это третий РРИкон, но на шестом и седьмом фестивалях я был всего лишь посетителем и другом организаторов. И сейчас я, наконец, решился предложить свою помощь в надежде, что вместе нам удастся вывести РРИкон на принципиально новый уровень. Фестиваль, на мой взгляд, этого заслуживает.
Ваша история ограничена только вашим воображением.
— Как вообще появилась идея этого конвента? За любым мероприятием зачастую стоит какая-то история. Типа… «мы сидели, играли в очередного манчкина и вдруг подумали, что это настолько прекрасно, что пора нести добро в массы». Вот у вас – как это было?

Бродяга: Если оглянуться назад и взглянуть на историю РРИкона, то нужно рассказать о человеке по имени Андрей Макаров - именно он начинал организацию фестиваля и долгое время занимался этим вопросом самостоятельно. Собственно, первые РРИконы это именно его заслуга, а мы были тогда лишь гостями, а иногда - ведущими на фестивале. Не считаю себя в праве говорить за Андрея, но, думаю, что им двигало желание консолидации сообщества настольных ролевых игр. Я хочу сказать, что в них играет немало людей, но как правило, это отдельные изолированных группы, которые собираются раз в неделю в одном и том же составе и знать ничего не знают о том, что есть ещё много таких же ребят. И это довольно грустно, поскольку сильно ограничивает игровой опыт, а поиск новых игроков или мастеров становится непростой задачей.
РРИкон создавался, чтобы бороться с этой проблемой - облегчить себе и другим поиск игроков, а главное - привлечь новых людей в хобби.

— А что вообще такое эти ролевые игры? Как бы вы объяснили их принцип и задумку совершенно незнакомому с этим явлением человеку?

Бродяга: Зависит от того, кому бы пришлось объяснять. Кому-то это словосочетание напоминает о компьютерных играх, кому-то о ролевых играх живого действия, ну а кто-то представляет себе стеки, плётки, томные вздохи и прочие атрибуты довольно интересного времяпровождения.
Настольные ролевые игры - вещь совершенно самостоятельная. Однако у них есть одна общая черта со всеми перечисленными увлечениями - это возможность примерить на себя роль кого-то другого и действовать в её рамках. Только в случае настольных ролевых игр всё действие происходит в воображение игроков и выражается через словесные описания. С одной стороны, это делает игру довольно условной, но с другой, ты не скован никакими внешними ограничениями.
Меня самого прежде всего привлекает возможность участвовать в совместном создании увлекательной истории со своим персонажем в главной роли. Это коллективное творчество, которое даёт массу эмоций и впечатлений.
Другое сравнение, которое помогает понять, что такое ролевая игра - это параллель с компьютерными играми в стиле Bladur’s gate, Fallout или Dragon age. Ты участвуешь в похожей истории, но с одним важным отличием - твои действия не скованы скриптами и заранее заложенными в игру сценариями. Даже в самых лучших играх количество вариантов действий ограничено. В настольных ролевых тебя сдерживает только твоя фантазия и фантазия ведущего.

Фет: Ролевые игры, любые - это, как следует из названия, игры, в которых человек можно примерить на себя роль кого-то другого. Их основной принцип - в том, что во время игры ты - это не ты, а кто-то другой, возможно, с другим темпераментом, другим мировоззрением, иногда другого пола, а иногда и вовсе не человек. Это можно расценивать по-разному. Для кого-то первостепенен эскапизм: когда ты великий маг светлых эльфов, необходимость платить за квартиру и ходить на работу отходят на второй план, а злобный сосед за стенкой оказывается куда меньшей проблемой, чем нашествие нежити. Другим важен другой аспект: когда ты примеряешь на себя роль человека (или не человека) с другим характером, ты начинаешь лучше понимать и его, и, значит, людей в целом. Поэтому ролевые игры вполне можно расценивать как широкое поле для познания типов личности и человеческих характеров.
Выглядит сложно, но затягивает быстро.
— Вот если взять реконструкторов и ролевиков, которые выезжают на полигоны, то о них среди далекого от этой формы досуга людей говорят так: взрослые дядьки и тетки представляют себя эльфами и орками, бегая по лесам в занавесках, с лыжами, обмотанными синей изолентой, утверждая, что это – магический меч. А есть ли какие-нибудь забавные стереотипы связанные с любителями разговорных игрушек? И насколько они близки к истине?

Бродяга: Стереотипов масса. Только у нас ещё хуже - там взрослые дядьки хотя бы по лесам бегают и всем понятно, что происходит. А тут порой не менее взрослые дядьки сидят за столом, пялятся в листок бумаги, а потом кричат “фаербол!” или “я пытаюсь очаровать эту прекрасную даму”, а потом начинают что-то считать. И считать очень эмоционально. Так что стереотипы те же самые. Хотя и встречаются они реже - всё-таки хобби далеко не у всех на слуху.

Фет: Когда говорят о ролевиках, подразумевают либо чуваков с мечами, либо девушек в костюме медсестёр или стюардесс, так что для нас стереотипов не остаётся. Не может быть стереотипов у того, о чём никто ничего не знает. Я не склонен преувеличивать известность настольных ролевых игр как хобби.
Совершенно секретно. Просто поверьте.
— С ролевыми играми в принципе редакция Штабного знакома. Но вот представить себе настолки и разговорные игры в формате «подсел за столик – втянулся в игру» как-то не получается. Как все это происходит? Ведь если так разобраться, игровые сессии должны быть коротенькими и понятными, чтобы новичок успел освоиться. А как на счет втянуться? Хватает ли пары часов, чтобы оценить всю прелесть «словески» или настольной партии?

Бродяга: Есть игры разных форматов и с разным уровнем вхождения. Для некоторых придётся проштудировать книжку правил в 300 страниц толщиной, чтобы разобраться, как там всё работает, как создавать персонажа и как вести сражение в такой игре. Для других же достаточно пятиминутного объяснения базовых принципов, готового персонажа и описания ситуации, в которой тот оказался.
Конечно, фестивальный формат накладывает свои ограничения, но даже в нём за 3-4 часа можно успеть провести отдельный законченный сюжет, в течении которого игрок разберётся и с ролевыми играми в целом и с выбранной механикой.

Фет: Как сказал Бродяга, существует несколько типов настольных ролевых игр. Игры, которые работают по принципу “подсел - втянулся”, называются “пик-ап играми” и обычно имеют чрезвычайно низкий порог вхождения. Например, для игры “Stick Station”, которая проводилась на предыдущем РРИконе, необходимо было всего лишь нарисовать на листочке человечка из палочек, выбрать ему профессию и фракцию, к которой он принадлежит. И всё. Пять минут подготовки - несколько часов незамутнённого веселья!
Вообще, игры очень и очень разные - как, например, фильмы, книги и компьютерные игры. Есть, условно говоря, ролевые игры - Эко, есть ролевые игры - “Skyrim”, а есть ролевые игры - “Терминатор”. Разный ли у этих произведений порог вхождения? Безусловно. РРИкон тщательно следит за тем, чтобы были игры для разных категорий игроков как по темпераменту, так и по уровню вовлечённости в хобби.
Картина маслом "И зачем мы это сделали?".
— Сейчас, в век развитых технологий и скоростной интернетной связи многие играют в текстовые ролевые игры, и определенные выгоды такого жанра – очевидны. Больше времени на размышление, почти постоянная возможность поучаствовать в процессе, не теряя атмосферу. Что-то забыл? Перечитал, и заново поймал волну. А как это работает в словесках?

Бродяга: Как раз в текстовых играх потерять атмосферу легче лёгкого. Между отдельными постами можно успеть не только чаёк попить, но и хорошо покушать пару раз и поспать. Сохранить в течении этого времени нужный настрой довольно сложно. Здесь же живое активное взаимодействие, мгновенная реакция, эмоции - с этим мало что может сравниться.
Я не говорю, что текстовые ролевые игры - это плохо, но это всё же немного другое. Как сравнивать живой диалог и переписку. Что-то неизбежно теряется.
Впрочем, говоря о современных технологиях, они приходят и нам на помощь. Многие устраивают полноценные разговорные ролевые игры по скайпу и никак не ограничены тем расстоянием, что их разделяет. Кроме того, существует масса специальных программ и сервисов для имитации игрового поля, листов персонажей и всех других необходимых атрибутов.

Фет: Как человек, который много играл и в текстовые, и в словесные игры, полностью соглашусь с Бродягой - в разговорных, на мой скромный взгляд, атмосфера намного мощнее. Есть вещи, которые передаются взглядом, жестом, а иногда и молчанием игроков и Мастера. Преимущества текстовых игр порождают и их недостатки: люди стремятся писать как можно более красиво и литературно, из-за чего зачастую возникает некоторая рафинированность повествования и, как следствие, чувство ирреальности и постановочности происходящего. Кроме того, в словесных играх нет времени на обдумывание действий, решения часто приходится принимать мгновенно, и в этом тоже есть своя прелесть. Словесные ролевые игры учат импровизировать.
Моя прелессссть!..
— А вообще многие люди интересуются направлением разговорных ролевых игр? Что по-вашему делает этот вид досуга таким привлекательным?

Бродяга: Интерес тот же, что и в любой другой игре, только здесь меньше ограничений и больше творчества. Бегство от реальности, создание общей истории, участие в великих свершениях, не отрываясь от чашечки чая.

Фет: Возможность вершить историю за чашкой чая в пушистых тапочках.

— И немного об организации: сложно найти подходящее помещение, да еще и объяснить, зачем оно вам нужно? А набрать определенное количество участников, посетителей? Вообще насколько охотно люди ходят на не вполне понятные для них мероприятия? Или ролевого народа хватает, для того, чтобы наполнить конвент?

Бродяга: Народу хватает. С помещением нам очень повезло, поскольку мы давно уже сотрудничаем с молодёжным центром “Глобус”, что позволяет сохранить возможность бесплатного посещения фестиваля.
К тому же за последние годы многие успели узнать о фестивале, и есть немало тех, кто не пропускает ни одного РРИкона. Но в то же время на каждом всегда встречаешь множество новых лиц, что очень радует.
РРИкон
— За последнее время, за прошедшие РРИконы как вообще изменилась посещаемость? Людей становится все больше? Много новых лиц видите на каждом следующем мероприятии, или это кто-то вроде больших дружеских сходок? Почему лучше рискнуть и прийти на РРИкон, чем скромненько постоять в сторонке, пропустив это мероприятие?

Бродяга: Мы растём - медленно, но верно. Посещаемость зависит от времени проведения фестиваля и очень неодинакова. Но перед каждым фестом мы опасаемся того, что пространства площадки будет недостаточно и мы не сумеем вместить всех желающих или у нас будет недостаточно мероприятий. К счастью, этого пока не случалось.
Что касается того, почему к нам стоит прийти - это в любом случае опыт, это множество интересных людей, это шанс открыть для себя новое хобби, а если ты давно уже о нём знаешь, то это возможность найти игроков и ведущих и разнообразить свой опыт.

Фет: На каждом РРИконе появляются новые люди. Количество людей, небезразличных к НРИ и РРИ, медленно, но верно растёт, и это замечательно. А прийти к нам стоит по весьма простой причине: мы классные!

Вот такие пироги с ячатами, дорогие наши все! Если вы проживаете в Екатеринбурге или окрестностях - почему бы не посетить РРИкон, чтобы вволю поиграть? Вот, например, наша прекрасная Карлуча посетит мероприятие 5 июля, чтобы повеселиться и узнать еще больше подробностей ролевой кухни. Присоединяйтесь!

URL записи

@темы: Екатеринбург, Реклама, просто потусить